Ответы на ГОСы Экономика отрасли
14 Апреля 2019, 23:16

1.  Парадигма «структура - поведение - результативность» 
Парадигма «структура-поведение-результат» - технологические характеристики производства формируют фундаментальные условия отрасли, которые в соотношении с размером рынка определяют рыночную структуру. В свою очередь структура рынка оказывает воздействие на поведение предприятий-продавцов и предприятий-покупателей, на наличие и степень их рыночной власти, которая выражается в способности предприятий назначать цену выше предельных издержек производства. В последствии поведение предприятий определяет результативность рынка – величину прибыли продавцов, степень удовлетворенности покупателей, степень изменчивости рынка.

2. Концепции фирмы
1. Совершенствование производства. 
2. Совершенствование товара. 
3. Интенсификация коммерческих усилий. Концепция строится на том, что производитель стремиться стимулировать сбыт продукции, не задумываясь о ее качестве.
4. Концепция, нацеленная на нужды клиентов. 
5. Социально-этическая концепция, которая утверждает, что задача предприятия – укреплять благополучие общества. Удовлетворить потребности клиентов стремятся экологическими средствами и главным аспектом должно стать безопасность выпускаемого продукта.
1. Технологический подход (или функциональный). Его суть заключена в том, что всегда можно найти ту производственную функцию, которая характеризует наибольший объем выпуска при абсолютно различных альтернативных сочетаниях факторов производства и уровне технологического развития на определенный момент времени. 
2. Институциональный подход позволяет объяснить сам принцип возникновения фирмы как экономического субъекта, ее функционирования и, в конечном счете – уход с рынка. Можно сказать, что фирма – это наиболее приемлемый и эффективный экономический субъект.

3. Типы рынков
Совершенная конкуренция - Ни один из продавцов (покупателей) не способен оказать существенное влияние на цену товара. Характеристика: много покупателей и продавцов, совершенная однородность, отсутствие входных барьеров, полная информированность, рациональное поведение.
Монополия. В отрасли имеется только один производитель, который полностью контролирует объем предложения товара и очень сильно влияет на цены.
Олигополия. В отрасли имеется незначительное количество производителей.
Монополистическая конкуренция. Наличие множества продавцов и покупателей, невысокие барьеры для вступления в отрасль, дифференцированная продукция, совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.

4. Концентрации рынков
Концентрация - это степень преобладания на рынке одного или нескольких больших предприятий.
Максимальная концентрация будет при монополии.

5, 6. Показатели монопольной власти (какие, как рассчитываются, что показывают)
Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
Индекс концентрации, измеряемый как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, позволяет оценить концентрацию производства в отраслях экономики
Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке. 
Результатом сравнения рядов значений показателей HHI и PF за отчетные годы  является величина корреляции, принимающая значения от 1 до – 1, причем, чем ближе абсолютное значение коэффициента корреляции к 1 тем теснее связь между показателями. Коэффициент детерминации показывает возможную взаимосвязь в процентах, обозначая, что в полученном проценте случаев для данной отрасли динамика уровня прибыли обуславливала динамику показателя концентрации отрасли.

7. Типы барьеров входа на рынок
1.    Нестратегические барьеры:

  • технология производства;
  • предпочтение потребителей;
  • динамика спроса;
  •  иностранная конкуренция.

2.    Стратегические барьеры:

  • стратегическое ценообразование, ограничивающее рыночный вход потенциальных фирм – конкурентов;
  • стратегическая, долгосрочная политика в области расходов на исследования, разработки, научно-технические и организационные инновации;
  •  патентная политика;
  • вертикальная интеграция;
  • дифференциация продукта.


8. Дифференциация товара и что такое дифференцированный товар
Дифференциация товара — ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностью взаимозаменяемые.
Дифференцированный товар - продукт, который 
- по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; 
- подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем; 
- покупатели предпочитают приобретать у одного продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.
 
9. Вертикальная интеграция (положительные, отрицательные стороны)
Вертикальная интеграция — в микроэкономике, это степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд). Вертикально интегрированные холдинги контролируются общим владельцем. Обычно каждая компания холдинга производит различный продукт или услугу для удовлетворения общих потребностей.
Плюсы: 

  • Экономия от масштаба.
  • Экономия от совмещения.
  • Снижение себестоимости. 
  • Конкурентоспособность.
  • Уменьшение угрозы со стороны влиятельных поставщиков и/или клиентов. 
  • Более высокая степень контроля над всей цепочкой приращения стоимости. 

Минусы:

  • Не существует абсолютно интегрированной или абсолютно неинтегрированной фирмы. Таким образом задача состоит не в выборе между этими 2 полярными альтернативами. Скорее, это выбор оптимальной степени вертикальной интеграции.
  • Степень вертикальной интеграции трудно определить количественным способом.
  • В то время как Вертикальная интеграция может разрешить одну проблему, фирма может уже приобретать ряд других компаний. 
  • Балансирование между старыми и новыми операциями может быть весьма трудно.


10. Какое поведение фирмы считается законным – значит, действует в рамках закона
Ответ: выход на международные рынки.

Категория: Бесплатные работы | Добавил: marisoft | Теги: Ответы на ГОСы
Просмотров: 1844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar