Контрольная работа (курсовая) по Экономике отрасли
[ Скачать с сервера (186.0 Kb) ]21 Ноября 2009, 18:54

Контрольная работа по Экономике отрасли (отрасль: связь)

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

 

  • Теоретическая часть:

 

  • Характеристика и особенности олигополии как рыночной структуры. Модели олигополии.
  • Мотивы и условия ценовой дискриминации. Типы и методы ценовой дискриминации.
  • Понятие концентрации в отрасли. Концентрация и конкуренция. Показатели концентрации.
  • Практическая часть:

Данная часть представляет анализ данных Internet-провайдеров города Челябинска и Челябинской области за 2008 год. Проведен SWOT-анализ, оценка эффективности концентрации производства и капитала
SWOT-анализ - это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)).

Характеристика отрасли: связь
Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны физических и юридических лиц в услугах связи.
Виды и подотрасли связи:
1. Почтовая связь. Подотрасли:
-    почтовая связь общего пользования;
-    специальная почтовая связь;
-    фельдъегерская почтовая связь.
2. Электрическая связь. Подотрасли:
-    документальная связь (телеграф, абонентское телеграфирование, служба телетекст, передача данных);
-    телематические службы (факс, электронная почта, бюро-факс, дата-факс, телекс);
-    междугородняя телефонная связь (междугородняя и международная телефонная связь);
-    местная телефонная связь (городская телефонная связь, сотовая связь).
3. Радиовещание (проводное и радиовещание с приемника) и телевизионное вещание (телевидение кабельное и эфирное).
Подотрасли не основной деятельности:
-    капитальное строительство средств связи;
-    ведомственный транспорт;
-    промышленность по производству средств связи.

Определения:
С юридической точки зрения, Internet-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:
-    Услуги связи по предоставлению каналов связи.
-    Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
-    Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.
-    Телематические услуги связи.

Экономика – это единый народно-хозяйственный комплекс, который охватывает все отрасли производства, их обмен и распределение.
Отрасль – это группа фирм, производящих товары и услуги, которые являются близкими субститутами друг другу. Границы отрасли определяются с точки зрения единицы, действующей внутри отрасли.
Отрасль – это процесс, который имеет своей целью определить структурные факторы, которые влияют на прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, а так же выявляют и характеризуют поведение наиболее значительных конкурентов в отрасли.
Экономические особенности отрасли имеют важное значение для выбора стратегии. Например, если отрасль характеризуется большими вложениями капитала в строения и оборудование, то фирма может уменьшить давление высоких затрат постоянного капитала, выбрав стратегию, которая предусматривает высокий уровень использования основных фондов и направлена на получение большей прибыли на единицу постоянного капитала.
Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны физических и юридических лиц в услугах связи.
 

Категория: Бесплатные работы | Добавил: marisoft
Просмотров: 15529 | Загрузок: 6371 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/15
Всего комментариев: 3
avatar
0
1
помогите пожалуйста!!!!!!ничего не могу найти на тему:Факторы, определяющие развитие отрасли, объективная необходимость их изучения в торговле!!!!!!!
плиииииииз!
Ответ: Факторы, влияющие на развитие торговли:

1. Уровень развития научно-технического прогресса, динамика внедрения его продуктов в торгово-технологический процесс, эффективное использование новых достижений науки и ориентирование совокупности продуктов научно-технического прогресса на потребителя.
2. Уровень социально-экономического развития страны, а главным образом уровень материального обеспечения населения (возможность населения приобретать предлагаемые товары и услуги)
3. Особенности геополитического и геоэкономического расположения, участвующего в процессе торговли
4. Состояние инфраструктуры рынка и темпы ее развития.

Основные факторы развития международной торговли:
1. международное разделение труда, специализация стран на производстве и торговле определенными товарами и услугами;
2. развитие товарного производства и рыночной экономики;
3. научно-техническая революция, ускорившая качественное преобразование всех элементов производительных сил и сдвиги в географической и товарной структуре мировых потоков товаров и услуг.

avatar
0
2
маловато(но спасибо!
а больше ничего нет?(((
Ответ: Вы можете просто взять это в качестве содержания и расписать каждый из пунктов.
avatar
0
3
помогите пожалуйста не могу ничего мнайти на тему "проблемы государственного регулирования"мне через неделю курсовик сдавать
avatar