Ответы на ГОСы Планирование на предприятии - 22 Ноября 2011 - Статьи - MariSoft.ru
Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Ответы на ГОСы Планирование на предприятии
22:18
Ответы на ГОСы Планирование на предприятии
Планирование на предприятии

1. Понятие планирование

Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
•    Постановка целей и задач
•    Составление программы действий
•    Выявление необходимых ресурсов и их источников
•    Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели

2. В чем заключается эффективность плановой деятельности
Эффективность (производительность) = Ре / Рз,
где Ре – результаты;
Рз – ресурсы (затраты).
Измерение эффективности работы означает сбор статистических и других данных, описывающих работу библиотеки, и анализ этих данных с целью оценки ее эффективности. Другими словами, сопоставление того, что библиотека делает (эффективность работы), с тем, что она должна делать (миссия) и чего хочет достичь (цели).
Эффективность работы – это уровень достижения библиотекой поставленных целей с учетом потребностей пользователей.
Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.

3. Виды планирования

В зависимости от длительности (сроков) планового периода:
1.    Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более;
2.    Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;
3.    Краткосрочное планирование:
a.    Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц)
b.    Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
1.    Планирование производства;
2.    План сбыта;
3.    План материально-технического снабжения;
4.    Финансовое планирование.
С точки зрения организационной структуры предприятия:
1.    Общее планирование деятельности фирмы;
2.    Планирование деятельности отдельных подразделений;
3.    Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач:
1.    Стратегическое или перспективное планирование;
2.    Среднесрочное планирование;
3.    Тактическое (текущее или бюджетное).

4. Производственная мощность
Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы за определенный период.
На величину производственной мощности оказывают влияние следующие факторы:
1. Технические факторы:
- количественный состав основных фондов и их структура;
- качественный состав основных фондов;
- степень механизации и автоматизации технологических процессов;
- качество исходного сырья.
2. Организационные факторы:
- степень специализации, концентрации, кооперирования производства;
- уровень организации производства, труда и управления.
3. Экономические факторы:
- формы оплаты труда и стимулирования работников.
4. Социальные факторы:
- квалификационный уровень работников, их профессионализм;
- общеобразовательный уровень подготовки.

5. Как определяется коэффициент использования производственной  мощности
Степень использования производственной мощности - характеризует максимально возможный выпуск продукции при достигнутом или намеченном уровне техники, технологии и организации производства.
Рассчитывается по формуле:
Коэф.прозв.мощ = Фактический (плановый) объем производства продукции/Среднегодовая производственная мощность предприятия.

 
6,7. Методы планирования на предприятии
К основным методам планирования относятся:
•    балансовый
•    опытно-статистический
•    нормативный
•    экономико-математический
Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях.
Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя.
Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях.

8. Структура расходной части финансового плана
Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе:
•    на накопление (по направлениям использования);
•    на потребление (по направлениям использования).
3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:
•    за счет амортизационных отчислений;
•    за счет других источников финансирования (по видам источников).
4. Прочие расходы.

9. Фонд потребления на предприятии (что расходует)

ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - Фонд специального назначения, образующийся за счет отчислений от прибыли. Направляется на социальное развитие и оплату мероприятий, не связанных с увеличением имущества предприятия: дотации на питание; приобретение путевок; жилищное строительство; материальное поощрение персонала.
К средствам, которые направлены на потребление, относятся затраты на оплату труда (фонд оплаты труда) всех работников предприятий, учреждений, организаций, состоящие из:
1.    фонда основной заработной платы;
2.    фонда дополнительной заработной платы;
3.    других поощрительных и компенсационных выплат.

10. Модель стратегического анализа «продукт - рынок»

Существуют четыре широкие альтернативы:
проникновение на рынок — увеличение рыночной доли на старых рынках с помощью существующей продукции;
освоение рынка — внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции;
разработка продукта — разработка новой продукции для обслуживания старых рынков;
диверсификация — разработка новых продуктов для обслуживания новых рынков.
 

Категория: Позновательно | Просмотров: 3459 | Добавил: marisoft | Теги: ответы на ГОСы ЧелГУ Планирование н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]